Инициативная группа жителей г.п. Нахабино написала обращения на имя губернатора Воробьева, начальника ГУДХ Московской области (Главного управления дорожного хозяйства), начальника Главного управления УГИБДД Московской области, а также главы Красногорского района и поселения с просьбой остановить строительство эстакады на 19 километре автодороги ММК Павловская Слобода Нахабино и пересмотреть существующий проект (утвержденный постановлением правительства 8 августа 2015 года). В пользу данного решения они приводят несколько доводов. В числе ключевых проблема безопасности для учащихся лицея №1. В настоящее время большинство школьников добираются до места учебы по регулируемому пешеходному переходу, оборудованному напротив учреждения. Однако со сдачей эстакады этот переход и еще три (напротив лицея №1, на пересечении ул. 11 сапёров и ул. Институтская, на остановке «Баня», напротив парка им. Карбышева) будут ликвидированы. Добраться до лицея пешком из других микрорайонов станет возможным (с противоположной стороны улицы 11 саперов) по надземному переходу, предусмотренному проектом в 600 метрах от образовательного учреждения. Далее со стороны улицы Парковая школьники также должны будут переходить дорогу по наземному переходу на пересечении улиц 11 Саперов и Карбышева, который со сдачей объекта станет нерегулируемым, и двигаться в сторону лицея. Таким образом, считают противники проекта, дорога к школе, где обучается более 700 воспитанников, станет долгой и небезопасной (для школьников, проживающих на улицах Панфилова, Институтская, Чкалова маршрут будет усложнен тремя нерегулируемыми переходами).
Вместе с тем, в официальном ответе ГУДХ Московской области представителю инициативной группы Елене Прочаковской, депутату Совета депутатов Нахабино пояснили, что пути подходов к образовательным школам не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне (а также основные маршруты движения пешеходов и объемно-планировочные движения транспортной развязки). В связи с этим пересечение проезжей части ул. 11 саперов организовано по наземным переходам в районе улиц Стадионная, Парковая (дома №19, 18), а также по надземному пешеходному переходу на Карбышева, говорится в ответном письме.
- Они сами себе противоречат. Пишут, что в одной плоскости не должно быть переходов для школьников на магистральных улицах. А вот эту дорогу, где перекресток, они приравнивают к немагистральной улице. А то, что сейчас там 762 ученика учится? Это как? В лицее сейчас все обеспокоены, - комментирует Елена Прочаковская.
- Суть конфликта в том, что школьникам придется делать большую петлю. Мы были готовы построить еще один переход. Но есть документация, нормы и правила, согласно которым на определенное количество людей положено определенное количество переходов. Поскольку он заложен в проект и согласован, у нас нет оснований строить еще один. Дойти до лицея, перейти три пешеходных перехода это недолго. Более того, в зоне лицея находится всего несколько домов. А проект, прежде всего, учитывает интересы жителей густонаселенных районов, - комментирует представитель штаба строительства объекта ООО «Строй-Альянс» Ян Капитула. - Нужно взять ситуацию на сегодняшний день и проанализировать, что будет потом. Сейчас в часы пик пробки стоят до лицея, а то и до Карбышева от вокзала. Со сдачей эстакады можно будет ехать без пробок от самой новой Риги и до Волоколамского шоссе, всего с одним светофором.
В свою очередь, противники существующего проекта при условии его реализации настаивают хотя бы на том, чтобы в него внесли изменения в части организации пешеходного движения, а именно построили еще один надземный переход на пересечении улиц Карбышева-11 Саперов. Данное предложение было озвучено в ходе недавней встречи с жителями Нахабино главы Красногорского района Михаила Сапунова. Однако руководитель муниципалитета категорически заметил, что вносить изменения в существующий проект не представляется возможным. При этом пообещал, что проблемный переход все-таки сделают регулируемым посредством светофора. Но и такая альтернатива, по мнению инициативной группы, не спасет ситуацию, а спровоцирует автомобильные заторы на улице Карбышева. Суть проблемы нахабинцы изложили в очередном письме, адресованном председателю Мособлдумы Игорю Брынцалову, а также председателю комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информации Владимиру Сидорову после специально организованной комитетом встречи по вопросу эстакады с участием представителей заказчика проекта (ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства), проектировщика (ГорКапСтрой), членов инициативной группы и других участников.
- Фактически мы обнажили проблемы на заседании комиссии. Нас услышали. Но дальнейшие результаты нам пока неясны, и мы попросили прислать нам официальное заключение по поводу того, что они дальше собираются предпринимать. Заказчики работ пытались убедить нас, что мы мыслим категориями каменного века. Но мы показали, как будет ситуация выглядеть на карте, представили снятый на эту тему сюжет. Далее планируем писать обращение в Госдуму и областное ГИБДД с просьбой собрать межведомственную комиссию, - рассказала Елена Прочаковская.
Однако небезопасный пешеходный маршрут к школе это лишь одна из существенных проблем, которая возникнет с появлением эстакады, считают представители инициативной группы. Помимо этого добраться до лицея будет непросто и на транспорте, поскольку со стороны Павловской Слободы проектом не предусмотрено ни одного левого поворота. Дорога оттуда ведёт либо на улицу Институтская, либо через эстакаду за железную дорогу. Таким образом, при разворотах на Институтской и Вокзальной будут создаваться дополнительные заторы и тем самым на дорогу придется затрачивать времени в два раза больше обычного.
Впрочем, эстакада не изменит дорожно-транспортную ситуацию в городе в целом, убеждены жители, а также создаст значительные трудности пользования инфраструктурой города жителям микрорайонов, расположенных по обе стороны путепровода. В частности, для жителей домов 8, 10,12 ул. 11 саперов, которым по дороге на работу или в другие места предстоит делать петлю, следуя сначала до перехода, и затем возвращаться по другой стороне дороги. Среди прочих минусов противники называют экологические проблемы, которые неизбежно возникнут с появлением нового объекта. В настоящее время проведена вырубка многолетних деревьев от лицея до памятника нахабинцам, погибшем в годы ВОВ. Воздействию выхлопных газов будут подвержены городской парк и пруд, отмечают жители.
В официальных обращениях к местным и вышестоящим чиновникам также отмечается, что при разработке проекта не учтены планы администрации Нахабино о строительстве объездной дороги внутреннего значения Исаково-Аникеевка, запланированной на 2016 год. «Теперь проект разворотного круга на ул. Парковая никак не привязан к проекту будущей дороги Аникеевка-Исаково», - говорится в обращении.
В качестве альтернативы члены инициативной группы выступают с предложением перенести путепровод в Аникеевку и построить объездную дорогу в районе СНТ «Лужки» с выездом в районе котельной №1 на дорогу ММК Павловская Слобода Нахабино. По их мнению, это позволит уменьшить протяженность эстакады, сэкономить бюджетные средства и сделать съезд без светофора на Волоколамское шоссе.
В свою очередь, в официальном ответе представители ГУДХ Московской области депутату Елене Прочаковской отмечают, что обустройство путепровода на данном участке, при ликвидации существующего переезда по улице 11 Сперов ул. Вокзальная, фактически прекратит сообщение автомобильного транспорта между микрорайонами поселка и приведет к значительному перепробегу. При этом в заключительной части ответа добавляют, что не исключается реконструкция существующего и строительство нового участка автомобильной дороги регионального значения «Аникеевка-Нахабино», предусмотренных «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области».
В защиту проекта эстакады представители ведомства приводят ряд аргументов, касающихся организации дорожного движения автотранспорта. В частности отмечается, что ко всем объектам, расположенным на улично-дорожной сети указанного участка, включая лицей, проектом предусмотрен беспрепятственный подъезд транспорта. В свою очередь, величина полного перепробега, вызванная ликвидацией левых поворотов, составит не более 2, 2 километров, что при свободном движении приведет к незначительным временным затратам на дорогу. Также, как поясняют представители ГУДХ, проектом обеспечен доступ всех категорий граждан к местам жилой застройки, учреждениям и предприятиям обслуживания, рекреационным зонам и культурным объектам. Предусмотрено и обустройство тротуаров на всем протяжении эстакады.
В числе мер по охране окружающей среды называются проведенный расчет компенсационной стоимости вырубленных зеленых насаждений с целью их восстановления при последующем благоустройстве, а также обустройство шумозащитных экранов на улице Парковая и на эстакаде через железную дорогу для защиты от шума частного сектора на улице Железнодорожная.
«Строительство путепровода в Нахабино не ухудшит экологическую обстановку, не окажет негативного влияния на качество жизни людей, а также позволит ликвидировать транспортные заторы, вызванные железнодорожным переездом, создаст предпосылки для социально-экономического развития городского поселения», - отмечается в заключительной части.
«k На текущий момент очевидно, что мнения жителей разделились на два лагеря. Но очевидно и то, что проект уже безвозвратно запущен и, судя по настрою областных и муниципальных властей, да и многих жителей поселения в частности, шансы внести в него коррективы, а, тем более, остановить и пересмотреть, представляются минимальными. Будем следить за дальнейшим развитием ситуации.
Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.