
Как напомнили в пресс-службе министерства потребительского рынка и услуг Московской области, программа "Подмосковный фермер", разработанная Минпотребрынка региона, подразумевает открытие специализированных фермерских магазинов, где сельхозпроизводителям предоставляется торговое место по себестоимости аренды.
Как сказал Истра.РФ доктор экономических наук, аналитик сельхозрынка Леонид Холод, «под фермерскими магазинами в Подмосковье подразумеваются точки, торгующие сельхозпродукцией небольших хозяйств, поэтому понять, где продукты действительно экологически чистые, а где под видом фермерства задирают цены на "обычные" продукты, можно не всегда».
«Фермерам выживать трудно, многие хозяйства "загибаются", одна из главных проблем для них это отсутствие имманентных каналов сбыта. Рынок потребления ориентирован на "крупняк", с которым легче работать, и который, к слову сказать, легче контролировать тем же чиновникам, - продолжил Холод. Хотя есть энтузиасты из числа ЛПХ, которые объединяют усилия и открывают настоящие фермерские магазины со свежей и качественной продукцией».