
Разработчики со всей России предлагали на рассмотрение членам жюри свои проекты летательных аппаратов, способных перевозить людей и грузы средней тяжести и обходиться при этом без наземной инфраструктуры, взлетно-посадочных полос или аэродромов. По словам руководителя проектной группы ФПИ Бориса Сатовского, за более чем три месяца на конкурс поступила 61 заявка — это довольно много, учитывая сложность и уникальность поставленных задач.
Лучшие проекты отбирала межведомственная комиссия, в которую вошли: представители ФПИ, Минобороны, Объединенной авиастроительной корпорации и холдинга "Вертолеты России". Сам конкурс проходил в два этапа: сначала участники направляли свои проекты дистанционно, затем авторы десяти лучших защищали их на очном этапе.
«Победитель, компания "ПромСервис" из города Истра Московской области, представил самый интересный проект с точки зрения его инновационности, применения новых способов конструирования летательных аппаратов. Этот проект победил, поскольку фонд интересуют в первую очередь технические решения с большим горизонтом планирования, от 15 лет и более. Выбор победителя — компании "ПромСервис" — и призера — компании "ФЛЭШ-М" из Красноярска — это коллективное решение, причем мнения членов комиссии относительно качества представленных на рассмотрение проектов почти полностью совпали», - рассказывает Борис Сатовский.
С победителем и призером конкурса будут заключены договоры на реализацию аванпроектов - предварительного плана, включающего расчёты, чертежи и ключевые технологии. На основании результатов аванпроектов будут приняты решения о строительстве летных демонстраторов.