В прошлом году я получила работу в Истре. Муж в это время тоже был в поиске, поэтому размышлений по поводу того, переезжать из Москвы в Истру или нет, не было. «Тем более у мужа дача в Онуфриево, обоснуемся там, будем жить на природе», - наивно думала я. Оказалось, что жить на даче в Онуфриево и работать в Истре можно, только если твой рабочий день начинается в 8.30 или в 12.30. Потому что с утра из Онуфриево в Истру идут всего два автобуса - в 6.55 и в 10.29. А мой рабочий день начинается с 10 утра. Я уже не говорю о том, что от дачи до остановки мне идти 20 минут. Но это по сравнению с расписанием, конечно, мелочи. Целую неделю меня возил на автомобиле муж, а потом он тоже нашел новую работу, и мы решили снять квартиру "посерединке".
И вот уже год работаю в Истринском районе, но до сих пор не могу понять, почему здесь так обстоит ситуация с общественным транспортом. Да и не только здесь - в других регионах Подмосковья, по рассказам моих родных и друзей, всё точно так же, а иногда и хуже. К счастью, профессия журналиста дает мне возможность задавать все волнующие меня вопросы нужным людям. С этим я и отправилась к начальнику Отдела транспорта районной администрации Наталье Зыковой.
Рассказав Наталье Александровне свою историю, я спросила:
- Почему расписание такое неудобное? Неужели никто не ездит на работу в Истру?
Н.З: Расписание составляется по результатам обследования пассажиропотока, по итогам которого выяснилось, что основная часть пассажиров едет на утреннюю московскую электричку, поэтому введен рейс отправлением в 6.55.
- Понятно. Этот маршрут ведь находится в ведомстве районной администрации?
Н.З: Да, в компетенцию администрации входят вопросы организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Это маршруты №№ 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39, 40, 45, 46, 47 и недавно установленный №44. Организация транспортного обслуживания по городским маршрутам это №№ 3,4, 7 в Истре и № 5 в Дедовске в ведении администрации городов. Все маршруты, которые отправляются в Москву и из Москвы, устанавливает Министерство транспорта Московской области. Также Минтранспорта МО устанавливает межмуниципальные маршруты - это, например, Истра-Аносино-Павловская Слобода или Нахабино-Веледниково.
- А что значит "по регулируемым тарифам"?
Н.З: Ну, смотрите: перевозки по законодательству делятся на перевозки по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам. Тарифы (то есть стоимость проезда) на маршруты с регулируемыми тарифами устанавливает Правительство Московской области, и на этих маршрутах предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. Все вышеперечисленные мною маршруты на сегодня являются маршрутами с регулируемыми тарифами. На перевозки по нерегулируемым тарифам стоимость проезда определяет сам перевозчик (это обычно частник), исходя из своих затрат. Районная администрация влияет на перевозки следующим образом: проводит аукцион для перевозчиков, заключает контракт с победителем и компенсирует часть затрат. Какой именно будет эта сумма, определяется по методике, утвержденной Министерством финансов Московской области.
- То есть, если бы я или кто-то из истринцев обратился в администрацию с просьбой открыть еще один маршрут, нам бы не пошли навстречу?
Н.З: В соответствии с порядком любой перевозчик вправе подать заявление установленной формы с необходимым пакетом документов для рассмотрения на комиссии по установлению маршрутов. Администрация может устанавливать новые маршруты, изменять и отменять уже существующие (это касается только муниципальных маршрутов), при условии выполнения нормативных требований. А это, например, обязательное соответствие дорожных условий правилам обеспечения безопасности перевозок, наличие устойчивого пассажиропотока, не разрешается и дублирование маршрутов. Бывает, жители просят обустроить дополнительные остановки или перенести существующие, но по нормативу остановки вне населенных пунктов размещаются не менее чем через 3 км, в населенных пунктах -через 1,5 км друг от друга.
- А как обстоит дело с маршрутным такси?
Н.З: Маршрутки работают в режиме такси, без расписания, и к регулярным перевозкам не относятся. Разрешение на работу они получают в Министерстве транспорта МО.
Разобраться в том, что мне рассказали, было, признаюсь, непросто. Уж очень запутанная схема. Получается, что только раз в году можно добавить новый маршрут в расписание, и сделать это можно, составляя контракт. И затем поменять что-то в расписании будет крайне сложно. А если сумма, выделяемая Минфином в следующем году, будет меньше, чем в этом? Тогда для новых маршрутов вообще может не найтись места в новом расписании?
Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.