
В минувшие выходные Главархитектуры Московской области проконсультировала представителей муниципалитетов о новом порядке установки средств размещения информации и о внедрении современных типов некапитальных торговых объектов.
В сообщении пресс-службы ведомства по итогам этой встречи говорится о том, что вне правового поля находятся вывески, которые заведомо ухудшают архитектурный облик сложившейся застройки. На домах запрещено размещать баннеры, тканевые растяжки, электронные экраны, бегущие строки. На исторических зданиях и объектах культурного наследия теперь не появятся крупногабаритные, броские вывески. Регламент не допускает перекрытие оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей, а также размещение конструкций на колоннах, балконах, лоджиях и крышах жилых домов до 1950-60-х гг. постройки.
«Есть две главные новации, - рассказала Истра.РФ начальник отдела по рекламе и тематическому оформлению управления градостроительства, развития потребительского рынка и услуг администрации Истринского района Дарья Токарева, - вместо соответствующих разрешений на установку информационных конструкций бизнес будет получать в органах местного самоуправления согласования на размещение на фасадах конструкций и вывесок информационного характера, при этом срок действия этих документов составит пять лет». По словам Токаревой, это логично - новые правила позволят при различных благоустроительных работах грамотно решать вопросы по размещению вывесок на фасадах домов, не нарушая единого архитектурного облика города.
"Вторая новация,  продолжила Токарева, - это сокращение сроков на получение бизнесом соответствующих документов: срок выдачи согласований не должен превышать 15 дней, а раньше было 30 дней».
Новый порядок установки вывесок будет внедрен в Подмосковье повсеместно до 5 сентября.