Вы находитесь в Архив.Истра.Рф, перейти на новый портал Истра.РФ
Новостная лента
Сообщить новость
Народные новости
Опубликовать новость
  • 18 октября 2012, 16:30
  • 26
  • 1

Перекресток — опасная зона

Анализ аварийности на автодорогах Московской области за истекший период 2012 года показывает рост количества совершенных дорожно-транспортных происшествий по причине проезда на запрещающий сигнал светофора.
Перекресток — опасная зона

В частности, рост ДТП отмечается на территории обслуживания 11 батальона ДПС, в Истринском, Красногорском и Волоколамском районах. В целях усиления профилактической работы, направленной на снижение количества ДТП, профилактики и пресечения нарушений правил проезда перекрестков, несоблюдения сигналов светофора с 17 по 19 октября 2012 года проводится целенаправленное профилактическое мероприятие «Перекрёсток, светофор».

Некоторые дорожные ситуации комментирует начальник штаба 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области майор полиции Н.А. Творогов.

Проезд перекрестков

Перекресток самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка. И все же ДТП не уходят с перекрестков. Попробуем понять почему. Итак, подъезжаем к перекрестку.

ЕСЛИ СВЕТОФОР НЕ ГОРИТ ИЛИ ЕГО НЕ ВИДНО - ЗНАЧИТ, ОН КРАСНЫЙ

Скорость подъезда к перекрестку должна быть такой, чтобы в любой момент (включая неожиданный выезд «чужого» автомобиля на красный свет) можно было, применив экстренное торможение, избежать дорожно-транспортного происшествия. Кстати, тут нелишне напомнить о важном изменении в Правилах дорожного движения, которое появилось в 2006 г. Раньше для предотвращения ДТП водитель должен был применить все меры для предотвращения ДТП. Теперь «другие меры» исключены, так как в плотном потоке машин внезапное маневрирование зачастую приводит к столкновениям. И водитель, уходя от удара с одним автомобилем, становится виновником столкновения с другим.

Скорость подъезда, естественно, во многом зависит от того, как давно горит зеленый свет. Может водитель знать это? Безусловно. Особенно если трасса ему знакома и если он не начинает судорожно искать глазами светофор, находясь в 50 метрах от перекрестка. Держать его в поле зрения надо с самой дальней дистанции.

Сделать это сложнее, но все равно необходимо, находясь в незнакомом месте. Дальний поиск светофоров в Москве сейчас заметно осложнен отвлекающими внимание рекламными щитками, по форме и размеру идентичными светофорам и с необычайной щедростью рассыпанными по городским магистралям. Вдобавок рекламщики размещают свои назойливые предложения позаметнее над серединой проезжей части, поближе к реально действующим светофорам.

Вторая аксиома правил защитного вождения, связанная с безопасным проездом перекрестка, - это умение правильно определять для своего автомобиля так называемую точку невозврата. как у летчиков. Во время взлета до определенного момента пилот имеет возможность прекратить разбег и остаться на земле. Но если пройдена точка невозврата, попытка остановиться вернее всего приведет к аварии или катастрофе.

То же при подъезде к перекрестку. Тут у водителя положение, пожалуй, посложнее, чем у пилота: надо смотреть не только вперед, но и в зеркало заднего вида.

СВЕТОФОРНАЯ СТРЕЛКА

Водитель «девятки» поворачивал направо при горящей зеленой стрелке, пропустив, как требуют правила, машины, пересекавшие перекресток слева. Он, однако, не заметил, как черный джип, двигавшийся слева по второй полосе, резко метнулся вправо, обогнал притормаживавший у линии «стоп» автомобиль. Через мгновение он уже въехал в багажник «девятки». Свидетели без колебаний показали: джип ехал на красный.

В такой ситуации вопрос о том, кто виноват, казалось бы, ясен. Но не торопитесь с выводами. Судебная практика на этот счет такова: виновен в аварии тот, кто не пропустил транспортное средство слева! А водитель джипа несет ответственность лишь за проезд на красный свет.

Другая ситуация. Вереница машин выстроилась в левом ряду и ждет включения стрелки, разрешающей поворот. Водитель первого автомобиля начинает движение. Второй, не убедившись, что стрелка зажглась, тоже выруливает... под бампер встречного КамАЗа. Опасайтесь провоцирующих действий своих соседей на дороге. Убедитесь лично, что для вас горит разрешающий сигнал.

НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В «ЧУЖОЙ» СВЕТОФОР

Предположим, подъезд к перекрестку и остановка прошли без замечаний. Вы стоите первым у линии «стоп». Предположим также, что вам достался крайний левый ряд. Знаете ли вы, что при трогании на зеленый вы... рискуете больше других?

Какой же может быть риск при начале движения на разрешающий сигнал светофора?! Как это ни парадоксально немалый.

Ситуация первая. Вы - в крайнем левом. Перед вами чистый асфальт, вспыхнул зеленый.

Ногу, что на педали газа, так и хочется упереть в пол. Встречный тоже лихо разгоняется. И вдруг - удар! Но не со встречным, а с автомобилем, который, кажется, упал с неба. Однако выясняется: небо не при чем. Это лихой «пилот»- пытался по встречке успеть на зеленый раньше всех, но не успел и, уходя от лобового удара, подставил свой правый борт вам.

Вывод: при трогании на зеленый из крайнего левого не забывайте смотреть в левое зеркало заднего вида.

Ситуация вторая. Вы на линии «стоп» - и не обязательно в крайнем левом ряду. А справа автобус или маршрутка, или автомобиль с густо тонированными стеклами. Все это таит в себе опасный сюрприз: перед вашим капотом может оказаться какой-то зачумленный пешеход-перебежчик, а то и лихой водитель, уверенно едущий справа на красный сигнал светофора.

Вывод: перед тем, как отпустить своего «коня», позвольте «непрозрачным» транспортным средствам справа сделать это первыми, обеспечив для вас надежное прикрытие справа. И не расценивайте такой прием, как проявление эгоизма. Им-то — «правым» — виднее, что делается у них справа.

Ситуация третья. Вам необходимо повернуть налево. У вас включен поворотник и даже повернуты влево колеса. Вы пропускаете автомобили, мчащиеся во встречном направлении. И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади — под опаснейшее лобовое столкновение.

Вывод: никогда не останавливайтесь на перекрестке с повернутыми колесами: внимательно следите не только за встречным потоком, но и почаще бросайте взгляд в зеркало заднего вида.

Еще одно общее, и как представляется, важное положение. Немало водителей буквально гипнотизируются светофором, не сводят с него глаз при подъезде к перекрестку и в ожидании разрешающего сигнала на самом перекрестке. В то время как куда полезнее тратить основное время на обзор и анализ окружающей обстановки. Не забывая вдобавок, периодически поглядывать в зеркало заднего вида. Нормальным считается освежать каждые 5-8 секунд информацию о том, что происходит сзади. Излишне активный старт с линии «стоп» - у некоторых водителей связан с опасной привычкой заглядывать в «чужой» светофор - то есть засекать смену зеленого на мигающий зеленый и на желтый в поперечном направлении, в то время как перед вами еще в полный накал горит красный. Не выгадывайте доли секунды. Даже суммарная месячная «экономия» на этом едва ли достигнет трех-пяти минут.

Есть и еще один весьма существенный штрих: отнюдь не факт, что замигавший зеленый на поперечном направлении сменится для вас желанным зеленым. На некоторых перекрестках есть пешеходная фаза: пешеходам во всех направлениях разрешен проход, а в транспортных светофорах в это время горит красный свет.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛТОГО СИГНАЛА

Все мы, водители со стажем, хорошо помним те времена, когда машин на городских улицах было в пять раз меньше, чем сейчас, а сотрудники ГИБДД выбирали свое «рабочее место» за перекрестком. Сколько неприятностей и аварий было связано тогда с желтым светом!.. При нынешней интенсивности движения желтый свет приобрел особое значение. Если при включившемся желтом остановку у линии «стоп» нельзя обеспечить без экстренного торможения (что опасно и создает угрозу ДТП), то водитель должен проезжать перекресток.

Для сведения: экстренным торможением считается замедление, равное 3 м/сек в квадрате. При таком замедлении для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/час, необходимо 30 метров.

ПРИ МИГАЮЩЕМ ЗЕЛЕНОМ

Начнем с того, что все светофоры, если они правильно отрегулированы, мигают три раза. Вот вы заметили первое «подмигивание». Что нужно оценить? Первое - свою скорость. Второе - расстояние до мигающего светофора. Третье - какова длина перекрестка. Четвертое - нет ли затора за перекрестком, чтобы, хорошо нажав на газ и «пролетев» пересечение, не повиснуть у кого-нибудь на бампере. Пятое - не начали ли уже трогаться другие машины с поперечных направлений и т.д.

Но вот включился желтый. Взгляните в зеркало заднего вида, чтобы понять намерения едущего следом за вами. Если он не сбавляет скорость и расстояние между вами не увеличивается, значит, он решил «проскочить» перекресток и будет пытаться «выталкивать» вас на него.

Проскакивать на желтый свет надо лишь при крайней необходимости, только тогда, когда при торможении будет спровоцировано ДТП. Желтый запрещает проезд, и нога должна быть на тормозе уже при подъезде к перекрестку на мигающий зеленый.

Поделиться:
Авторы: Редакция Истра.РФ
Вы не авторизованы.
Аватар пользователя Слава Истринский
Слава Истринский18 октября 2012, 13:53
На перекрестке Московская область, г.Дедовск, Волоколамского шоссе, левый поворот к станции Дедовск, на левой стороне проезжей части ( по направлению в область) установлен транспортный светофор Т.1.л (с левой дополнительной секцией) на рабочей поверхности рассеивателя зеленого сигнала нанесены символы (стрелки движение прямо и направо) не соответствующие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52282-2004 Светофоры дорожные п. 4.2.4 Масштабные изображения символов, используемых на рабочей поверхности рассеивателей сигналов светофоров, приведены в приложении В. (Приложение В прилагается к обращению)Контурные стрелки на перекрестке, нанесены только на один из трех имеющихся на данном перекрестке светофоров.Требую в кратчайшие сроки привести светофорный объект в соответствие с ГОСТ Р 52282-2004 Светофоры дорожные.Приложения:1.Фото светофора на перекрестке Волоколамского шоссе, г.Дедовск. левый поворот к станции Дедовск, на левой стороне проезжей части ( по направлению в область)http://portal.istra.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=581222.Приложение В к ГОСТ Р 52282-2004 Светофоры дорожные.http://portal.istra.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=58123
Опрос
Что вы хотели бы видеть на месте руин бассейна "Дельфин" в Истре?
скейтпарк
10%
новый бассейн
14%
гостиницу
10%
спортивный комплекс
29%
парковку
0%
аквапарк
29%
свой вариант (подробности в комментариях)
10%
Всего голосов: 21
Обсудить опрос
Комментарии

Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.