Ведь за 2009 год на дорогах 11 СБ ДПС протяженностью 314 км погибло 85 человек это один погибший на каждые 3,7 км дороги.На дорогах, обслуживаемых 11 СБ ДПС из 476 происшествий с пострадавшими в 2009 году 10 произошло в результате обгона, а 38 по причине выезда на встречную полосу. Стоит отметить, что происшествия, причиной которых являлись превышение скорости (таких в 2009 году было 163) или управление в нетрезвом состоянии, могли быть в условиях, когда кто-нибудь кого-то обгонял. Рассмотрим самую сложную разновидность обгона на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель. Обгоняете ВыОцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.· Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше. · Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью. · Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. · Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает. · При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.). · Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени. · Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий. Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора: · заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»; · начинайте разгон при оборотах 3000-5000 об/мин.; · утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне. Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый указатель лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение. В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его. Не перестраивайтесь обратно сразу. · Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота. · Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида. · Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток. Если Вы обгоняемый· Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее. · Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют. · Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине в случае столкновения плохо будет всем. Вы встречный для пары «обгоняемый обгоняющий» Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент. · Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля. · Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство притормозите и примите вправо, к обочине. · Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше). · Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда. · Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия Может стоит задуматься перед ещё одним обгоном или отказаться от нарушения ПДД РФ, и тяжесть таких столкновений весьма велика. Ведь за 2009 год на дорогах 11 СБ ДПС протяженностью 314 км погибло 85 человек это один погибший на каждые 3,7 км дороги. А за последние 10 лет - как минимум, на каждые 400 метров. И это не считая раненных, которых в 2009 году зарегистрировано 648 человек. Удачи на дорогах. Командир роты 11 СБ ДПС капитан милиции Н.Н. Непримеров
Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.