Вы находитесь в Архив.Истра.Рф, перейти на новый портал Истра.РФ
Новостная лента
Сообщить новость
Народные новости
Опубликовать новость
  • 29 августа 2013, 13:12
  • 516
  • 32

Школьная форма: синий-серый-зеленый

В День знаний 1 сентября вступает в силу Федеральный закон об образовании, который, в частности, устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране: она должна носить светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.Согласно решению министерства образования Московской области, школы Подмосковья сами определяют вид школьной формы.
Школьная форма: синий-серый-зеленый

К настоящему моменту во всех школах Истринского района уже прошли встречи руководства учебных учреждений с родительскими комитетами, на которых решались вопросы о фасоне школьной формы и способах ее приобретения.

Побеседовав с руководством школ в Истре, Истра.РФ пришла к выводу о том, что озвученная министерством образования Московской области стоимость школьной формы на уровне 2,2 4.5 тыс. рублей явно не по карману многим семьям.

В Истринской СОШ N1 нам сообщили, что организованных закупок школьной формы не предусмотрено каждый родитель покупает комплект на свое усмотрение, цена, понятно, тоже свободная. Единственное обязательное условия школьная форма должна быть синего цвета.

По словам директора Истринской СОШ N2 И.И.Власова, в этом году, согласно Уставу этого учебного учреждения, школьную форму должны иметь только ученики начальных классов. Ее стоимость не будет превышать 1,5 тыс. рублей, комплекты будут российского и белорусского производства, цветовая гамма зеленая и серая. «После консультаций с родителями мы решили, что комплекты школьной формы в определенном месте, на той же фабрике в Домодедово покупать не будем по причине низкого качества продукции, поэтому родители сами приобретают форму», - пояснил И.И.Власов. «В этом году у старшеклассников нашей школы формы как такой нет предусмотрена одежда делового стиля. Но уже в начале сентября пройдет общешкольное собрание родительского комитета, на котором в том числе будет решаться и вопрос о том, что уже со следующего года в нашей школе будет обязательная для всех 1400 учащихся школьная форма в единой цветовой гамме. Какой? На этот вопрос ответят родители, после того как в каждом классе пройдут собрания родительских комитетов », - пояснил нам директор CОШ N 2.

«С родителями не обговаривали цену школьной формы. Этот вопрос передается на усмотрение каждой семьи. Что касается цветовой гаммы то это серый», - рассказала нам завуч Истринской СОШ N 3 И.П. Малых.

«Нововведения относительно обязательной школьной формы нас не касаются, ведь согласно Уставу нашего учебного учреждения школьная форма у нас введена более 10 лет назад», - отметила замдиректора Лицея г. Истры И.Т.Мягкова. «Нашу форму хорошо знают в городе это красивые комплекты зеленого цвета. Родителям она обходится не дороже 1000 рублей, купить ее можно на фабрике или в магазинах Истры в августе мы оповещаем родителей о том, где можно приобрести форму. Я знаю, что кто-то из родителей покупает материал и шьет форму сам», - пояснила она.

Стоит отметить, что согласно закону, школьная одежда должна соответствовать нормам санитарии и гигиены. К слову, именно гигиеничность была одним из аргументов в пользу введения формы. Остается непонятной только практическая сторона ее реализации, ведь форма носится каждый день и ее необходимо стирать. Таким образом, неизбежен скорый износ одежды, и родителям, скорее всего, в течение учебного года придется покупать не один комплект, что увеличит нагрузку на кошелек.

На фото: школьная форма с открытки 1948 года

Поделиться:
Авторы: Редакция Истра.РФ
Читайте также
12 октября 2017, 15:35 В «свободном плавании»
09 октября 2017, 20:01 Нечужая история
07 октября 2017, 11:57 За плечами - 45!
Вы не авторизованы.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 13:02
Вот только не надо врать про 1000 рублей, в которые обходится форма Лицея. Для мальчика жилет шерстяной 800 руб ( пиджак соответственно дороже раза в 2) брюки 700-1200 руб в зависимости от размера и качества. Это цены, если покупать в фирменном магазине Старт на Семеновской. В Истре дороже. У многих пиджаки остаются в очень хорошем состоянии, дети быстро растут. Сначала мы покупали полный комплект, пиджак почти не носили. В связи с этим было бы целесообразно организовать пункт сбора ненужной школьной формы, чтобы помочь малоимущим семьям.
Аватар пользователя iri-petrakova
iri-petrakova29 августа 2013, 7:38
А в дедовском лицее форма красивая. Каждый класс утверждает свой цвет: или серый, или синий. Но цены тоже ого- го. Мы мальчику купили костюм, пару брюк, жилет и рубашки. Это обошлось нам более 7000 рублей. Да, дорогие детки...
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 9:11
А если школьников в семье двое? А трое? И это только форма!
Аватар пользователя водила
водила29 августа 2013, 23:59
доставили хиджабоносцы всей России проблем с школьной формой!мы вот теперь носимся выбираем форму,тратим немаленькие деньги!а они придут в школу опять 1сентября в хиджабах какав на все законы и ничего им не будет!вот за что обидно!!!
Аватар пользователя wodopad
wodopad29 августа 2013, 19:38
Проблемы из-за отсутствия формы доставляют не только многие хиджабоносцы. У нас - оголённые сексуально одетые ... язык не поворачивается назвать "учащиеся".
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 15:43
Где? В начальной школе? )))) А в 10-11 классах форму уже не особо носят. Хорошо, если старшеклассники просто в деловом стиле приходят. Хотя в нашей стране этот стиль трактуется по-разному, к сожалению. Особенно длина юбок.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 1:42
А теперь представьте, как они в этих форменных брючках по морозу ковыляют. Просьба к модераторам поднять тему правильной организации движения и возможности кратковременной парковки в районе школ. Личная просьба- в районе Лицея Истры. Многих учеников привозят из отдаленных районов города и близлежащих поселков. Опять у Дедовского хлеба бардак начнется.
Аватар пользователя pavel
pavel29 августа 2013, 14:33
А ВОДИТЕЛЯМ-РОДИТЕЛЯМ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ПРОЙТИСЬ ПЕШОЧКОМ С РЕБЕНКОМ 20-30 МЕТРОВ И ОСТАНОВИТЬСЯ НАПРИМЕР У БАНКА НА БОСОВА, ИЛИ НА СТОЯНКЕ У СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ИЛИ УЛИТКИ!!! ЕЩЕ ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ПРО СБОР ФОРМЫ, ИЗ КОТОРОЙ ДЕТИ ВЫРОСЛИ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ СЕМЕЙ!!!ДА И ПОРОЙ ВЕСЬ КОМПЛЕКТ НЕ ИЗНАШИВАЕТСЯ - МОЙ РЕБЕНОК КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЖИЛЕТКИ И ФИОЛЕТОВЫХ РУБАШЕК - ТАК ЧТО ОНИ НОВЫЕ СОВСЕМ - МОГЛИ БЫ ОТДАТЬ КОМУ-НИБУДЬ.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 10:22
А вы уверены, что там свободно? Особенно в снегопады? Не проще правильно организовать движение, повесив пару знаков? Там не только родители- водители утреннюю "босовскую" пробку, которая начинается от банка, а то и от речки, объезжают дворами
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 2:33
Идею сбора формы пыталась протолкнуть на классном родительском собрании. Но оказалось, что Лицей этим не занимается. А жаль. Посоветовали разместить частное объявление на Истра.РФ. Но это же не решение проблемы. Этим нужно заниматься централизованно. Чтобы люди могли прийти и выбрать.
Аватар пользователя katina1
katina129 августа 2013, 8:22
У меня есть пиджак темно-зеленого цвета, размер приблизительно 44-46 рост 164. В очень приличном состоянии. Отдам.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 4:08
А у меня есть поменьше. Думаю, около 150. Проверю, напишу. И жилетка тонкая. Отдам
Аватар пользователя шмулик
шмулик29 августа 2013, 22:35
Насколько помню,в универмаге (вход со двора)организовали комиссионку,может там собрать школьную форму?
Аватар пользователя Martinson
Martinson29 августа 2013, 11:59
Ничего не понимаю! В прошлом году пошли в 1 класс школы N2 купили синюю форму, она в этом году еще в самый раз. А теперь пишут что ввели серуюю и зеленую форму. Это что же покупать новую форму каждый год? А что будет, если ребенок придет в школу в форме другого цвета?
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 21:54
Думаю, никакого криминала в этом не будет. В крайнем случае купите ему шерстяную жилетку нужного цвета, по-любому зимой пригодится. Тем более, что с формой для старшеклассников в вашей школе еще не определились.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 3:48
В Лицее Истры ввели 6-ти дневку. И начало занятий перенесли на 8.00. Это напрягает сильнее, чем форма.
Аватар пользователя tunoshna
tunoshna29 августа 2013, 23:35
Наши соболезнования!В напряжении ждем, когда эксперименты над детьми начнут в Крупе. Пока не сдаемся. Спасибо коллективу школы.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 15:53
Спасибо)))) Но дело, видимо, не в экспериментах. Ввели большое количество дополнительных часов. Хорошо для образования, но жалко детишек. А более раннее начало занятий обусловлено введением второй смены. Что делать, раз рождаемость повысилась, а новых школ не строят. Говорят, в Крупе тоже новых кабинетов наотгораживали.
Аватар пользователя valley
valley29 августа 2013, 8:10
В Крупе продолжаются эксперименты над родителями. Вчера была дележка на языки. Жена пришла в истерике, вытащила немецкий, который на фик нам не нужен.Скандал и оскорбления. Издевательством выглядело предупреждение, что родители должны были сами обосновать выбор языка. Как будто какой-нибудь псих захочет идти на немецкий. Зачем его продолжают навязывать, если англ. давно стал языком мирового общения! Африканец и индус говорят на нем, только в Крупской "мечтают", что наши дети будут читать Гёте и Шиллера в подлиннкике. В чем дело? Дать приработок несчастной старушке, которая и алфавиту не может за год научить. Мрак и жесть! Где выход из этого исхода???
Аватар пользователя РОЗАЛИЯ
РОЗАЛИЯ29 августа 2013, 11:34
Идите в ЛИЦЕЙ. Вас там ПРИМУТ.
Аватар пользователя valley
valley29 августа 2013, 15:16
Почему сразу в Лицей? В своей школе нельзя разобраться? Для чего нужно было спрашивать мнение родителей, какой язык мы хотим? Получилось как всегда, то есть по форме правильно, а по существу издевательство. В конце концов учительница прямо заявила: "англичанки" разрываются, а "немки" не загружены. Кто-то должен их посещать... Так бы сразу и сказали, мы бы и не надеялись. А то "обоснуйте..."
Аватар пользователя Martinson
Martinson29 августа 2013, 4:44
А в каком классе делят на языки? Мы тоже в Крупской, но у нас английский для всего класса (2класс). Хотя тоже спорный вопрос.30 учеников и 1 учитель. Начали уже писать на английском, а алфавит еще даже не начали учить.Фантастика!
Аватар пользователя valley
valley29 августа 2013, 18:36
А в каком классе делят на языки? Мы тоже в Крупской, но у нас английский для всего класса (2класс). Хотя тоже спорный вопрос.30 учеников и 1 учитель. Начали уже писать на английском, а алфавит еще даже не начали учить.Фантастика!У нас иностранный с третьего, только что ввели. Как получилось, что у вас со второго и для всего класса? Или это зависело, как поработал родительский комитет? Кстати, дети всего нашего родительского ВСЕ оказались в англ. группе. Хотя оба языка преподают хреново, если только педагог не Солнцева ( и немка есть очень сильная,забыл её фамилию). Но мы к ней не попали. В общем, опять по старику Хоттабычу:"пусть будет что будет".
Аватар пользователя Martinson
Martinson29 августа 2013, 16:51
Я не знаю как так получилось. По-моему в Лермонтовской школе тоже язык со 2 класса. А вот то что английский для всего класса для нас самих удивительно.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 16:43
Да какая разница с какого класса язык? Все равно для начала они пополняют исключительно словарный запас. К окончанию начальной школы все придут примерно к одному уровню. 1 уровень по ссылке http://www.eduwow.ru/levels.htm Если с репетитором, то 2, если с хорошим и с 1 класса, возможен 3. Это как с математикой: кто-то с самого начала по-Петерсону многозначные цифры складывает, а кого-то учат в пределах десятка с закрытыми глазами ориентироваться.
Аватар пользователя JasonMyers
JasonMyers29 августа 2013, 22:49
поддерживаю!!!
Аватар пользователя драконовен
драконовен29 августа 2013, 12:55
Поговаривали, что уменьшат часы на изучение русского языка, было ли это сделано, напишите, пожалуйста. Дети мои уже работают, поэтому я не в курсе, что сейчас происходит в школах.
Аватар пользователя Martinson
Martinson29 августа 2013, 21:25
В 9 классе 2 часа русского языка и 3 английского
Аватар пользователя драконовен
драконовен29 августа 2013, 2:17
В 9 классе 2 часа русского языка и 3 английскогоСпасибо большое за информацию, но мне тяжело судить, уменьшилось ли количество часов занятий по русскому языку относительно ближайших прошлых лет, или ничего не изменилось, т.к. мои дети закончили школу почти десять лет назад. Буду Вам очень благодарна, если Вы поясните, сколько часов отводилось в школе, где учится Ваш ребёнок, в 9 классе на изучение русского и английского языков, например, в прошлом году.
Аватар пользователя Martinson
Martinson29 августа 2013, 15:32
По поводу 9 класса в прошлом году я не в курсе, а в 8 классе в прошлом году было 3 часа русского и 2 часа английского языка.
Аватар пользователя vorona
vorona29 августа 2013, 17:42
Т. к. нормальное изучение языка в школе ( по мнению преподавателей же, они учат по программе и от них ничего не зависит) подразумевает так же дополнительные занятия вне школы, советую английский изучать с репетитором. Если Вы действительно в нем заинтересованы. Могу судить об этом по опыту классов, изучавших немецкий в Лицее. У нас еще все сложнее: 2 языка с 6 класса: немецкий( осн)+ английский либо английский( осн)+французский. В профильном соц-экономе английский- профилирующий предмет. Зачисление по результатам экзаменов по языку в том числе. Делайте выводы. Без репетитора- никак.
Аватар пользователя STM
STM29 августа 2013, 7:21
Согласна. От школы и нельзя требовать, чтобы ребенок овладел языком. Спасибо, что дают основы и подготавливают базу, развивают мозги в этом направлении. Захотите ощутимых результатов - пойдете к репетитору, это неизбежно. Хотя знаю примеры, когда люди переучивались с одного языка на другой самостоятельно, если для того была серьезная мотивация.
Опрос
Что вы хотели бы видеть на месте руин бассейна "Дельфин" в Истре?
скейтпарк
10%
новый бассейн
14%
гостиницу
10%
спортивный комплекс
29%
парковку
0%
аквапарк
29%
свой вариант (подробности в комментариях)
10%
Всего голосов: 21
Обсудить опрос
Комментарии

Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.